Игра – вид проявления активности детей, способ сначала эмоционального, а затем интеллектуального освоения системы человеческих отношений, окружающей действительности. Она дает ребенку конкретные навыки и общую гибкость поведения, содействует его социальному развитию и логично проецируется на достижение определенных педагогических целей. Игра предоставляет колоссальные возможности для перестройки эмоционального опыта ребенка (создание и разрядка напряжения, освобождение от страха, злости, грусти и др.). В игре возможно инсценирование эмоций и чувств. В ней реализуется способность быть собой и другим. Через игру дети удовлетворяют потребности в общении, в активных действиях, в возможности узнавать новое, выражать свое отношение к тому, что является содержанием игры. В игре формируется личность, развиваются интеллект, воля, потребность преобразовывать действительность, усваивать нормы поведения. Таким образом, формируется то,от чего впоследствии будет зависеть эффективность учебной и трудовой деятельности ребенка, а самое главное – успешность его социализации.
Для процессуальной стороны игр характерны: – демонстрация вариантов правильного поведения; – возможность применения элементов соревнования; – использование тактильного воздействия.
Занятия содержат следующие компоненты: – организационно-деятельностный; – эмоциональный (формирование эмоционального отношения к миру); – содержательный (познание социальных норм и пр.); – компонент просоциального поведения.
Психологические задачи игр: – развитие сенсорно-перцептивной, психомоторной сферы; – формирование познавательных интересов; – развитие коммуникативной сферы; – гармонизация и развитие эмоционально-волевой сферы; – развитие речи.
(Отрывок статьи "В стране чувств" - журнал "Здоровье ребенка" №1 2012г.)
|